Форсунки автомобиля и топливный насос высокого давления являются главным узлом любого современного дизеля на автомобиле. И их ремонт и регулирование довольно сложный процесс.
Форсунки через определённое количество километров должны быть оттарированы и, в случае обнаружения определённых неисправностей, узлы должны быть заменены. Давайте более подробно рассмотрим ремонт форсунок и ремонт топливных насосов высокого давления.
Ремонт форсунок
Форсунки являются неотъемлемой частью топливной системы дизеля. Наряду с тем, что в дизеле начинают происходить перебои в работе и он работает неустойчиво, следует производить ремонт вышесказанного узла. В форсунке зачастую происходит поломка распылителя. Он изнашивается и не даёт нужного для работы дизеля давления топлива. Бывает такое, что игла распылителя попросту заклинила в корпусе.
Для этого распылитель следует разобрать и попробовать её расклинить. Для этого понадобятся плоскогубцы и небольшие тиски. Корпус распылителя занимается в точках и плоскогубцами вытаскивается иголка распылителя. После этого обязательно следует прилететь иглу с гильзой. Для притирки используется специальная паста с алмазными нарушениями или другие компоненты и притирочные материалы. Но в основном такие распылители меняют.
Давайте рассмотрим последовательность разборки форсунки. В первую очередь нужно раскрутить контргайку и с регулировочного штока и выкрутить его. Далее следует вынуть толкатель и пружину. Только после этого скручиваются защитные колпачки и вынимается сам распылитель.
Следует заметить тот факт, что устройство некоторых распылителей может в некоторой степени отличаться. Вместо регулировочного винта можно увидеть подбор регулировочных шайб различной толщины. После полной разборки корпус форсунки вырывается дизельным топливом и продувается сжатым воздухом.
Все дело в том, что многие специалисты по ремонту топливной аппаратуры настоятельно рекомендуют при разборке форсунки менять все распылители на новые. Это конечно же хорошо, но не каждый человек может себе позволить данную замену в материальном плане.
Так что если вы решили восстановить старые распылители, ничего страшного. Просто при этом следует придерживаться определённой методики и иметь при себе притирочный материал соответствующих марок. Не забывайте о том, что притирать распылители необходимо возвратно-поступательным движением.
После того, как корпус форсунки был помыт и продут, его необходимо осмотреть на наличие трещины. Если в корпусах наблюдается какие-либо дефекты или трещины, такой узел подлежит выбраковке. Гайки, которые крепят распылитель к корпусу, также часто изнашиваются и у них портится резьба.
Особенно часто это происходит после сильного затягивания с чрезмерным зажатием. Такие гайки также следует заменить, так как плотности в топливной системе не будет и форсунка не сработает на нужном давлении.
Следует детально просмотреть толкатель и пружину и исключить в этих деталях механические повреждения. Пружины могут лопнуть или сесть, что в той или иной мере может повлиять на показатели регулирования давления форсунки в целом.
Толкатель помимо механического износа может лопнуть вовсе или согнуться. Бывает такое из за заклинивания распылителя или высокого давления подачи в случае самопроизвольного разрегулирования детали.
Но, как правило, толкатели только стираются и механическое повреждение происходит довольно редко. Этот момент также необходимо тщательно проверить. В зависимости от параметров регулировки следует проверить регулировочный винт или регулировочные шайбы. У них также не должны быть механические дефекты.
Сборка форсунки производится в обратной последовательности. После того, как форсунка будет собрана, её следует отрегулировать на специальном регулировочном стенде.
Давайте побеседуем о стенде. Стенд состоит из мерительного устройства в виде манометра. Также в нем есть резервуар для дизельного топлива и плунжер, который будет создавать давление в системе и подавать дизельное топливо к форсунке непосредственно.
Путём ручной прокачки в форсунке будет создаваться определённое давление, которое в дальнейшем будет регулироваться регулировочным винтом.
Регулировочные параметры будут отличными для различных типов дизелей. Для регулирования необходимого давления нужно повернуть регулировочный винт и прокачать топливо при помощи стенда. После полного производства регулировочных работ форсунки следует установить на дизель. Кроме того, рекомендуем проводить ремонт АКПП в сервисе akpp-krasnodar.ru.
Ремонт топливного насоса высокого давления
Топливный насос высокого давления является весьма эксклюзивной деталью любого дизеля. Ремонтировать его не так-то просто, но реально. Для этого понадобится стенд для обкатки, приспособления и запасные части. В первую очередь, следует вскрыть лючок, который подходит к плунжерным парам.
После того, как его вскрыли, следует визуально посмотреть на состояние пружин и тарелей плунжерных пар.Далее следует раскрутить штуцера, которые подходят к трубкам высокого давления и достать нагнетательные клапана. Только после выполнения данной операции можно будет вытащить плунжерную пару.
Не стоит забывать, что плунжерную пару нажимает кулачковый вал, который также в процессе работы изнашивается. В основном изнашиваются кулачки. Поломанный кулачковый вал подлежит замене или реставрации. Отреставрировать можно кулачки путём наплавки и последующей обработки. Но в основном изношенные валы попросту выкидывают.
Плунжерные пары во время работы также сильно изнашиваются. Их можно восстановить путём притирания так же, как и распылители. Но лучше, конечно же, их заменить на новые. Кулачковый вал снимается с топливного насоса высокого давления посредством разбора боковых фланцев. После их демонтажа вал вытягивается в одну из предполагаемых сторон. Не стоит забывать о том, что постель кулачкового вала также подвержена износу.
В случае её предельной выработки постель также следует заменить. Многие кулачковые валы устанавливаются на подшипники. Это своего рода постель. Они также получают при работе определённый износ и деформацию и могут быть заменены.
После замены необходимых узлов и деталей наступает процесс сборки. Она производится в обратной последовательности. Когда топливный насос высокого давления собран, его необходимо отрегулировать на стенде с последующей обкаткой. Нужно отрегулировать подачу топлива путём разворота гильзы плунжера.
Для этого следует поставить насос на стенд и подсоединить муфту привода кулачкового вала. Обороты на стенде должны в обязательном порядке регулироваться. Необходимо выставить такие обороты, которые будут соответствовать оборотам холостого хода данной модели дизеля.
В верхней части стенда есть мерительные колбы, которые показывают количество подаваемого топлива каждой плунжерной парой. Необходимо на основании регулировочных данных выставить все плунжерные пары на одинаковую подачу и какое то время обкатать на стенде насос.
После всех вышеперечисленных мероприятий топливный насос можно устанавливать на дизель. Единственное, что необходимо знать, это правильность выставления угла опережения подачи топлива.
Вот в принципе и все, что необходимо знать человеку при производстве ремонтных работ с топливной аппаратурой дизеля. Правильные операции помогут качественно сделать деталь и сохранить двигатель в целом.