Согласно опросу аналитического центра «Консоль.Про», более 60% российских бизнесменов уже повысили или планируют увеличить цены на свои товары и услуги из-за возросших расходов на рекламу. Каждый пятый из респондентов, которые пока не повысили цены, намерен сделать это в ближайшее время. Эксперты выражают опасения, что предстоящие изменения в федеральном законе «О рекламе» могут усугубить рыночную ситуацию, сообщает Forbes.
По данным исследования, в 2024 году около 25% предпринимателей уже увеличили цены на фоне затрат на рекламу. В настоящее время 40% компаний тратят на продвижение более 50 000 рублей ежемесячно, еще 26% — от 20 000 до 40 000 рублей, а 15% — до 10 000 рублей. Это результаты опроса, проведенного с 7 по 14 ноября, в котором приняли участие 1218 владельцев малого и среднего бизнеса из различных отраслей, включая строительство, розничную торговлю, IT, образование и консалтинг.
Почти 67% участников опроса уверены, что стоимость рекламных услуг будет продолжать расти, что вынудит предпринимателей повышать цены на свои товары и услуги. 36% респондентов планируют сделать это в ближайшее время, из которых треть увеличит цены «незначительно», а почти 20% – многократно. Более трети (38%) не собираются изменять цены. В то же время, 56% предпринимателей считают рекламу эффективным средством привлечения клиентов, в то время как остальные не видят в ней значительной ценности. Одна треть опрошенных считает, что сарафанное радио – лучший метод продвижения. Наименьшая вера в эффект инфлюенс-маркетинга: 38% респондентов считают, что работа с блогерами не приносит результатов.
По мнению собеседников Forbes, рост рекламных тарифов продолжится. Кирилл Диденок, основатель агентства Didenok Team, подчеркивает, что в ноябре-декабре рекламодатели обычно повышают цены из-за высокого спроса перед праздниками. В январе цены обычно падают, но в 2025 году это может измениться из-за возможных поправок в закон «О рекламе». Ожидается введение 3% сбора с онлайн-рекламодателей, включая операторов и рекламных агентов. Изменения могут вступить в силу 1 января 2025 года.