Сергей Миронов предлагает законодательно защитить потребителей и бизнес от маркетплейсов

Экономика

Справедливороссы настаивают на скорейшем принятии инициативы о регулировании деятельности маркетплейсов. Об основных положениях законопроекта СРЗП рассказал руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» на пресс-конференции в ТАСС.

Электронная торговля – самый быстрорастущий сегмент розницы, за прошлый год оборот отрасли увеличился до 5,7 трлн рублей, и почти половина этой суммы приходится на маркетплейсы, отметил Сергей Миронов. Около 70% граждан хотя бы раз в месяц совершают покупки на маркетплейсах, с ними сотрудничают свыше 150 тысяч малых и средних предприятий.

«При этом законодательное регулирование этой сферы очень отстает, практически отсутствует. От этого не выигрывают ни бизнес, ни потребители, – сказал Сергей Миронов. – Сегодня мы должны думать о том, чтобы отношения между всеми участниками процесса электронной торговли были урегулированы нормами закона. Поэтому фракция «Справедливая Россия – За правду» разработала законопроект, регулирующий дистанционную торговлю с использованием цифровых платформ, то есть тех самых маркетплейсов. Мы убеждены, что затягивать с принятием такого закона нельзя».

Соавторами законопроекта выступили представители еще трех фракций Госдумы, отметил первый замруководителя фракции СРЗП Дмитрий Гусев. Специальные законы о цифровых платформах действуют во многих странах, тогда как в российском законодательстве даже отсутствует понятие маркетплейсов, подчеркнул он.

Законопроект СРЗП восполняет этот пробел, дает четкие определения всем участникам процесса электронной торговли, устанавливает их права и обязанности, отметил Сергей Миронов.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий