С начала 2024 года цены на запчасти выросли почти на 25%. Наибольший рост отмечается в категории расходных материалов для европейских автомобилей, которые подорожали почти в два раза, в то время как запчасти для российских машин увеличились в цене на 14,5%. Эти данные предоставила «Группа Ренессанс Страхование» (RENI), с которыми ознакомились «Известия» 25 октября.
Рекомендуемые розничные цены на запчасти для авто как отечественного, так и иностранного производства с начала года возросли на 24%. Особенно заметно подорожали детали для популярных иномарок, особенно европейских брендов из Volkswagen Group (+73%) и корейских (+24%). Минимальный рост фиксируется для запчастей японских автомобилей (+6,5%). Запчасти для китайских машин подорожали на 16%, а для россиян — на 14,5%.
Наибольшее увеличение рекомендованных розничных цен наблюдается на запчасти для марок Skoda (+78%), Volkswagen (+74%) и Audi (+69%). Запчасти для Hyundai подорожали на 30%, для Cherry — на 23%, а для KIA — на 20%.
Наименьшее повышение цен с начала года наблюдается на запчасти для таких брендов, как Ford (+2,6%), Land Rover (+2,4%), Mitsubishi (+2%) и Suzuki (+1,8%). Цены на запчасти для Volvo и Subaru остались на уровне прошлого года. Единственными запчастями, которые подешевели, стали товары для Mazda (–12%).
С начала 2022 года наибольшее удорожание затронуло запчасти для Skoda (рост в 3,6 раза), Volkswagen (рост в 3,6 раза) и Audi (рост в 3,5 раза). Запчасти для Land Rover подорожали в 2,4 раза, для Ford – в 2,2 раза, для Mazda – в 2,1 раза, а для Mercedes-Benz и Suzuki в два раза. Меньше всего за два года увеличились цены на Lada (+45%), Nissan (+45%), Mitsubishi (+39%) и Volvo (+35%).
Ранее, 19 октября, «Известия» представили результаты исследования автомобильного маркетплейса FRESH, согласно которого более половины опрошенных россиян (54%) уже приобретают шины из Китая. 36% отдают предпочтение отечественным производителям, включая компании, которые работают на бывших иностранных заводах. Всего 10% покупателей продолжают доверять известным зарубежным брендам, покинувшим рынок.