UH-X - это военный вариант коммерческого вертолета Bell 412EPI. Он разрабатывался совместно с Bell Helicopter и SUBARU для сил самообороны Японии.

UH-X – это военный вариант коммерческого вертолета Bell 412EPI. Он разрабатывался совместно с Bell Helicopter и SUBARU для сил самообороны Японии.

Опытный образец вертолета UH-X впервые поднялся в воздух в декабре 2018 года. Вертолет пролетел 55 минут, после чего приземлился на аэродроме Уцуномия в префектуре Токиги, Япония. Он будет передан Министерству обороны (МО) в марте 2019 года после завершения программы летных испытаний.

Министерство обороны Японии планирует заменить существующий парк из 127 вертолетов UH-1J на 150 UH-X в течение следующих 20 лет. Первый вертолет UH-X планируется доставить в Японию к 2022 году.

Вертолет UH-X будет использоваться для выполнения миссий по обороне острова, поисково-спасательных операций и оказанию помощи при бедствиях.

Технические характеристики

Вертолет сконструирован в соответствии со спецификациями JGSDF из-за чего у него превосходные характеристики, отличная безопасность и эффективность. Он будет выполнять самые сложные задачи, а также обеспечит низкую цену на обслуживание и высокую доступность запчастей.

Вертолет UH-X будет оснащен самым современным набором авионики, включающим многофункциональные дисплеи высокого разрешения, систему автоматического управления полетом (AFCS) и датчики.

Его общая длина составит около 13 метров, ширина – 3 метра, а общая высота – 4 метра. Максимальный вес составит 5,5 тонны, а полезная нагрузка винтокрыла – более 2 тонн.

Вертолет также будет иметь просторную кабину, в которой можно перевозить людей, грузы или другие специфические задачи.

Двигатель
Вертолет будет оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PT6T-9, соединенными с коробкой передач главного ротора. Каждый двигатель будет включать в себя современные электронные системы управления двигателем (ECS) и будет обеспечивать максимальную взлетную мощность в 1800 л.с. (1342 кВт).

Двигатель PT6T-9 будет обеспечивать на 15% больше мощности, чем его предшественники, а также обеспечит межремонтный период в 4000 часов. ECS, оснащенный полным гидромеханическим резервом, еще больше снизит нагрузку на пилота.

Силовая установка позволит вертолету развить максимальную горизонтальную скорость до 230 км/ч и обеспечивать превосходные характеристики в сложных метеорических условиях.