Российские армейские инженеры начали использовать малогабаритный робототехнический комплекс Капитан, созданный ЦНИИ РТК в Санкт-Петербурге.

По информации Министерства обороны, робот Капитан, созданный специально для вооружённых сил, прошёл полевые испытания. Он представляет из себя гусеничную платформу высотой 22 см и длиной 60 см.

Внутри корпуса размещается аппаратура управления и батареи питания, сверху на корпусе расположено специальное крепление для оборудования, которое позволяет менять полезную нагрузку робота в считаные секунды.

Модульный принцип, использованный в конструкции робота, позволяет роботу нести на себе устройства инженерного или разведывательного назначения.

Среди вариантов съёмных модулей есть оборудование для аудио и видео разведки местности, оптические устройства, способные работать как в видимом, так и в инфракрасном спектре, также дополнительно могут быть установлены камеры с трансфокатором, обеспечивающим сорокакратное увеличение. Такое оборудование позволяет роботу производить исследование помещений, подвалов, пещер, убежищ, производить осмотр днища автомобилей и бронетехники при любом освещении.

Капитан может автоматически покидать базовую станцию при использовании на открытом пространстве и передвигаться, выполняя действия в пределах дистанции 500 м в любых условиях. На робота может быть установлена рука-манипулятор для обезвреживания взрывных устройств, с помощью неё Капитан может поднимать и переносить мины или различные грузы весом до 7 кг. Данное оборудование позволяет повреждать сенсоры взрывных устройств и способно помочь в создании проходов в минных полях.

Среди прочих вариантов использования робота – перевозка лёгких грузов в заданные места, картографирование и уточнение плана помещений, скрытное наблюдение и контроль заданных зон с автоматической выдачей сигнала тревоги, патрулирование и обследование опасных мест и предметов.

Масса робота Капитан составляет всего 35 кг, что позволяет одному оператору переносить его без посторонней помощи, робот обладает хорошей проходимостью благодаря гусеничному шасси, он может преодолевать уклоны до 30 градусов и препятствия до 250 мм высотой благодаря особому строению подвески.

Одного заряда батареи достаточно для работы Капитана в течение 3 часов с использованием его полного функционала, как заявляет производитель. Максимальная скорость на умеренно-пересечённой местности составляет 7,2 км/ч, управление осуществляется беспроводным способом с переносной портативной станции контроля, либо с помощью оптоволоконного кабеля длиной до 200 м.