Подводные лодки проекта 659

Армия

Первыми советскими подводными атомоходами, вооруженными крылатыми ракетами, стали лодки проекта 659. Их “главным калибром” был ракетный комплекс П-5 класса “корабль-земля” конструктора Владимира Челомея.

В то время, страна нуждалась в носителях ядерных зарядов, способных дотянуться до территории США, поэтому лодки с П-5 стоились несмотря на известные заранее недостатки этого комплекса: надводный старт, недостаточная дальность, низкая точность. П-5 был снят с вооружения флота в 1966 году, а пять построенных по проекту 659 лодок переоборудовали в торпедные по проекту 659Т.

Задача нанесения ядерного удара по территории противника взяли на себя лодки вооруженные баллистическими ракетами, а новой “мишенью” для лодок с крылатыми ракетами стали ударные авианосные группы американского флота. Для решения этой задачи на базе П-5 был разработан ракетный комплекс П-6 и вооруженные им лодки проекта 675.

Основным их отличием стало размещение 8 контейнеров с ракетами, вместо 6 на предыдущем проекте. Лодки пр.675 сроились очень крупной серией (29 единиц) и были самыми “рабочими” на флоте.

Эти лодки имели массу недостатков: пуск ракет в надводном положении, очень высокая шумность. Но несмотря на это – свою задачу они выполняли успешно, постоянно держа под прицелом американские авианосцы.

А советские подводники бывало умудрялись не обнаруженными всплывать внутри охранения авианосной группы, несмотря на заслуженное прозвище “ревущие коровы” своих кораблей. (Прозвище “раскладушки” лодки пр.675 получили за характерный силуэт с готовыми к стрельбе ракетными контейнерами).

Лодки не однократно модернизировались: комплексы П-5 заменялись на более совершенные П-500”Базальт” и П-1000”Вулкан”, устанавливались новые системы наведения и целеуказания. В составе флота лодки прослужили до 1994 года…

Тактико-технические характеристики АПЛ пр.675:

Водоизмещение надводное, м. куб. 4450
Водоизмещение подводное, м. куб. 5760
Длина, м 115,4
Ширина, м 9,3
Осадка, м 7,0
Запас плавучести, проценты 27
Суммарная тепловая мощность 2 ЯР, МВт 140
Скорость в надводном положении, узлов 14
Скорость в подводном положении, узлов 22–23
Глубина погружения, м 300
Автономность, суток 50
Экипаж, чел. 104

Оцените статью
Добавить комментарий