Первые вертолеты Сикорского

Общество

Жюль Верн и Леонардо да Винчи – вот два человека, оказавших, наверное, самое большое влияние на выбор Игоря Сикорского. О них младший из пяти детей в семье узнал от матери.

В 12 лет Игорь Иванович Сикорский сконструировал небольшую модель вертолета. Обычная игрушка, но она летала! До первой полноценной машины оставалось 55 лет.

Учеба в морском кадетском корпусе в Петербурге не приносила Сикорскому удоволетворения, и тогда его отправили учиться в Париж.

Еще через год он поступил изучать механику в Киевском политехническом институте. А окончательно судьбу молодого инженера решила поездка к отцу в Германию, где он и узнал и о братьях Райт, и об изобретениях графа Цеппелина.

В его жизни все происходило очень быстро. В 1908 году он выбрал профессию, а к началу Первой мировой его завод уже делал отличные бомбардировщики, не уступавшие немецким.

Знаменитый гигант «Илья Муромец», изначально создававшийся как шикарная машина для комфортных пассажирских перелетов, и вовсе стал настоящей грозой германской армии. Бизнес Сикорского шел в гору, но все закончилось в 1917 году.

Не дожидаясь, пока за ним придут новые хозяева страны, Сикорский собрал вещи и уехал в Париж, но этот город стал в его жизни лишь транзитным пунктом на пути в США. Не увидев перспектив развития авиации в Старом Свете, Игорь Сикорский уже в 1919 году перебрался в Америку, где и прожил вплоть до своей смерти в 1972 году.

Но за океаном прежних возможностей у Сикорского уже не было. На жизнь он зарабатывал преподаванием, а с первыми инвестициями помогли друзья, в числе которых оказался Сергей Рахманинов. На создание первой американской машины Сикорского он дал 5 тысяч долларов. Их, правда, не хватило – испытания закончились неудачей.

И хотя «инвесторы» уже с некоторым сомнением смотрели на приехавшего из России конструктора, все же согласились дать ему второй шанс. Так и появился пассажирский тихоход S-29, летавший со скоростью менее 200 км/ч и вмещавший 14 пассажиров.

Но чем дальше, тем больше Сикорского вдохновляла идея воздушных судов с вертикальным взлетом. Первый патент на новую разработку он получил еще в 1929 году. Но только спустя 10 лет в воздух поднялся его первый вертолет, получивший индекс VS-300. Это был третий вертолет в его жизни, отсюда и тройка в индексе. Машина так и не пошла в серию – уродливый и жутко непрактичный одноместный летательный аппарат использовался для экспериментов.

На нем Сикорский проверил работоспособность схемы с одним основным ротором и хвостовым винтом, позволявшим удерживать вертолет от вращения в горизонтальной плоскости. Такая система стала основной едва ли не для большинства моделей и применяется по сей день.

А еще через три года на основе наработок, примененных в VS-300, началось производство первого в мире серийного двухместного вертолета R-4, благодаря которому Сикорский и вошел в историю как изобретатель нового вида воздушного транспорта.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий