Ночной истребитель Focke-Wulf Ta 154

Истребитель Focke-Wulf Ta 154 Армия

В 1941 году, когда массовые ночные налёты британской авиации на стратегически важные объекты на территории нацисткой Германии стали повторяться с пугающей частотой, вскрылась полнейшая неготовность немецких ПВО к отражению воздушных атак противника.

«Luftwaffe» потребовался полноценный ночной истребитель-перехватчик. Отсюда берёт начало история самолёта со сложной судьбой – Focke-Wulf Ta-154.

Так как конкурирующая с «Focke-Wulf» фирма «Heinkel» с задачей по производству ночного перехватчика не справилась (Не-219 оказался слишком дорогим для ведущего войну на истощение 3-го Рейха), у Курта Танка – главного конструктора «Focke-Wulf» появился шанс создать собственную машину совершенно иной конструкции.

Работы по новому самолёту стартовали 1942 году, он получил обозначение Ta-154 и, как машина создающаяся в противовес английским ночным бомбардировщикам, имя – «Moskito».

Вид на истребитель Focke-Wulf Ta 154 сбоку
Вид на истребитель Focke-Wulf Ta 154 сбоку

Конструктивно истребитель представлял собой свободнонесущий верхнеплан с монококовым деревянным фюзеляжем, двухлонжеронным крылом, и однокилевым оперением. Обшивка самолёта делалась из фанеры, и только передняя часть фюзеляжа и двигательные гондолы обшивались дюралем.

Элероны, щелевые закрылки, рули высоты и направления изготовлялись из легкого сплава алюминия. Шасси – с ведущим носовым колесом, трёхопорное – на полёте убирались в обтекатели мотогондол и в нишу носовой части фюзеляжа соответственно.

Два лётчика располагались друг за другом в кабине с общим бронированным фонарём. Вооружение Ta-154 состояло из двух 20-мм пушек MG-151/20 и двух 30-мм пушек MK-108.

Важность проекта ночного перехватчика была столь высока, что главному конструктору довольно прозрачно намекнули на возможность его серийного производства ещё на стадии проектирования.

Истребитель Focke-Wulf Ta 154 сзади
Истребитель Focke-Wulf Ta 154 сзади

Первый лётный экземпляр Ta-154, в облегчённой компоновке без бронирования и локатора, поднялся в воздух 1-го июля 1943 года, показал отличную маневренность, максимальную скорость в 700 км./ч., потолок в 11000 метров и скороподъёмность – 8000 метров за 14,5 минуты.

Характеристики последующих, полностью оснащённых, экземпляров оказались чуть ниже, скорость, к примеру, снизилась до 630 км./ч. – но они также устраивали заказчика. В итоге, в начале 1944 года самолёт, довольно быстро прошедший лётные испытания, пошёл в серийное производство. Как оказалось зря.

С серийными Ta-154 сразу же начались определённые трудности – один за другим в катастрофах по техническим причинам погибли 3 самолёта – проблема оказалась в технологии изготовления деревянного планера истребителя и крепления к нему обшивки. Ta-154, несмотря на все его достоинства, мог буквально развалиться в воздухе. Доверие к новому истребителю оказалось подорванным и дальнейшие работы по постройке и модернизации самолётов свернули.

 Истребитель Focke-Wulf Ta 154
Истребитель Focke-Wulf Ta 154

Всего к 1945 году успели построить порядка 30 Ta-154 различных модификаций. И так как его лётные качества оставляли желать лучшего, было выдвинуто несколько проектов по переоборудованию и использованию истребителя против плотного строя бомбардировщиков, в качестве «самолёта-снаряда», начинённого огромной массой взрывчатки. Но данную тактику посчитали небезопасной и переоснащение приостановили.

В воздушных боях самолёт применялся крайне мало и лишь на конечном этапе войны, за «неимением лучшего».

Весной 1945 года союзным силам удалось захватить несколько Ta-154, совершивших аварийные посадки, однако техническое состояние машин было столько критическим, что все они вскоре пошли на слом.

Так закончил свою судьбу ночной истребитель-перехватчик, который так и не смог спасти нацистскую Германию от бомбардировок авиации союзников.

Оцените статью
Добавить комментарий

17 − один =