Как «Мистрали» Индию с Россией сплотили

Известно, что совместная разработка России и Индии, истребитель последнего поколения, не обходилась без проблем. То обсуждались стоимость проекта и сроки выполнения работ, то нюансы технологии. Этим решила воспользоваться Франция, но при попытке перехватить контракт она столкнулась с большим кукишем.

Не доверяют этой стране. Французы в глазах заказчиков не только несамостоятельны, но и нерасторопны. Все давно поняли, что они идут по пути наименьшего сопротивления, озираясь на более авторитетных соседей. Три года индийские и французские военные толкли воду в ступе. А все равно вышло, что русские самолеты быстрее, надежнее, технологичнее. И при этом они значительно дешевле французских аналогов. Шутка ли – в два раза!

На перспективу сотрудничества Индии и Франции повлияло решение не продавать РФ заказанные «Мистрали». Это ударило по репутации Франции как партнера в военно-промышленной сфере. Россия ничего не потеряла – страна получила возврат денег и технологии постройки вертолетоносцев. А еще — оборонительный контракт с Индией, которая разочаровалась в возможностях поставок «Рафаля» и решила вернуться к многомиллиардному заказу российских самолетов.

Франции же осталась пара полуготовых кораблей, головная боль за срыв контрактов и зависть. Ведь теперь Индия будет летать на FGFA, базирующихся на российском Т50.

Авиационная промышленность Индии пока не может себе позволить создавать собственные разработки, а вот клепать по российским схемам самых передовых «птичек» — на ура. Третья часть военного флота Индии — это наши ястребки Су-30. А «Рафаль», как ни прискорбно для Франции, устарел еще во время разработки в 80-е годы прошлого века.

В ближайшее время будет осуществлена доработка конструкции Т50, и через несколько лет в небо взлетит индийский истребитель, сделанный по российским технологиям.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий