В конце восьмидесятых годов прошлого столетия ОКБ им. П.О. Сухого, которое спроектировало самый легендарный и узнаваемый даже в наше время СУ-27, получило техническое задание на разработку нового фронтового бомбардировщика Су-34, способного заменить морально устаревающую на тот момент, но все еще распространенную и довольно удачную машину – Су-24.

В конце восьмидесятых годов прошлого столетия ОКБ им. П.О. Сухого, которое спроектировало самый легендарный и узнаваемый даже в наше время СУ-27, получило техническое задание на разработку нового фронтового бомбардировщика Су-34, способного заменить морально устаревающую на тот момент, но все еще распространенную и довольно удачную машину – Су-24.

Су-24 подвергся многочисленным модификациям, необходимость в которых была выявлена во время войны в Афганистане, и данные модификации должны были быть отражены в новой машине.

Новый самолет предполагалось создать на базе отработанного СУ-27, подвергнув конструктивную и компоновочную схемы глубокой модернизации. Так, например, в отличие от одноместного Су-27, новый самолет Су-34 стал спаркой, однако места пилотов располагались не друг за другом, а рядом. Такой оригинальный ход позволил сократить число дублируемых приборов и органов управления, упростив схему.

Также были применены решения, не раз спасавшие жизнь пилотам в Афганистане – титановая бронекапсула, защищавшая пилотов, а также дополнительные элементы бронирования – в частности, для защиты топливных баков. Была установлена центральная ЭВМ, возможно использование РЛС заднего обзора, способной не только засечь самолеты противника, но и обеспечить их поражение ракетами класса «воздух-воздух». Такой РЛС до сих пор нет у стран НАТО.

Благодаря системе дозаправки в воздухе, оснащению новыми экономичными двигателями и увеличенной емкостью топливных баков появилась возможность значительно увеличить дальность полета. Для повышения комфорта пилотов за пилотской кабиной был предусмотрен отсек, в котором пилоту можно было выпрямиться во весь рост, а также разогреть пищу.

Увеличение полетного веса самолета, обусловленное увеличением объема топливных баков и увеличением полезной нагрузки, потребовало изменения конструкции шасси. Основные опоры получили тандемные тележки, а носовая опора была передвинута вперед.

На самолете установлена система следования рельефу местности с огибанием препятствий на поверхности, а также система активной безопасности, способная облегчить прицельное бомбометание даже под огнем противника.

Мощный многофункциональный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) способен обнаруживать даже субмарины, а ракетно-бомбовое вооружение способно обеспечить их поражение.

При создании самолета использовались принципы, которые затем нашли свое отражение в качестве элементов системы стелс – обтекаемые поверхности и как можно меньше выступающих элементов, в частности радиопоглощающие материалы и несколько приплюснутая форма носовой части. Также были убраны подфюзеляжные кили, что позволило уменьшить заметность на радарах.

На Су-34 также предусмотрена установка двигателей с управляемым вектором тяги, что наряду с улучшенной аэродинамической схемой дает практически неограниченные возможности для маневрирования.