Новая разработка бронеавтомобиля Урал-У реализована по приказу командования ВВС. Согласно данным, требования по ТТХ были четко озвучены лично заказчиком. В них отражены все детали применения такой техники в современных военных условиях, особенности выполнения заданий ВВС и т.д.

По мере создания проекта он неоднократно видоизменялся. Так МВД Российской Федерации многократно исключало некоторые пункты, и включало новые. Поэтому бронемашина сильно отличается от ее первоначального проекта.

Среди главных параметров Урала-У, особого внимания заслуживают два пункта, касающиеся компоновки бронированного корпуса. ВВС хотели получить машину с единым бронекорпусом. Так водительская кабина и отделение для десанта представляют собой единую систему.
Еще одна интересная характеристика – множество люков. Они разработаны для значительного сокращения времени, необходимого на выход из машины. Этот параметр также был потребован заказчиком в ходе работы над проектом.

Разработку реализовывали на заводе «Урал» в г. Миасс, совместно с НИИ Стали. Первое учреждение занималось разработкой базы и сопутствующего оборудования, а второе – бронекорпусом.
Мир увидел броневик в 2013 году на выставке «Русская армия» (Нижний Тагил). Перспективы новой машины довольно впечатлительны. Об этом можно судить из свободных источников и публикаций специалистов.

Особенности бронемашины Урал-У:
– База бронетранспортера – грузовой автомобиль Урал-4320.
– Шасси машины 3-осевое, имеет полный привод.
– Мотор ЯМЗ-536 работает на дизельном топливе. Мощность – 310 л.с.
– Корпус из брони нового класса изготавливается из листов металла разной толщины.
– Машина способна защитить свой экипаж от пуль, самодельных взрывных устройств и осколочных снарядов.
-«Лоб» машины изготовлен из деталей 6 класса (по нашим стандартам), борта – 5 класса.
– Отдел двигателя защищен бронированным кожухом 3 класса. Это защитить основные детали отсека от взрыва 2 кг. тротила.

Одна из самых главных особенностей автомобиля – защита мотора и КПП от осколков, находящаяся под оборудованием. В ходе испытаний было принято решение разместить защиту именно под автомобилем.
Чтобы попасть и выйти из бронемашины можно воспользоваться несколькими дверями. Двое из них находятся впереди, одна справа по борту, а в кормовой части – широкая дверь с двумя створками.

Еще одна интересная особенность разработки – возможность ведения огня в любом направлении прямо из «салона». Хотя штатное вооружение машина так и не получила.