Автожир – забытый летательный аппарат

Общество

В начале XX века некто Хуан де ла Сиерва (авиационный инженер из Испании) допустил промашку в вождении самолета, сорвался в штопор и упал на землю. Он остался жив благодаря случайности и задумался о безопасности полетов.

Сиерва сконструировал новый самолет, на котором сверху был установлен дополнительный винт без привода. С его помощью летательный аппарат мог тормозиться восходящим потоком воздуха в случае падения. Этому устройству присвоили имя “автожир”, а первые его испытания совершились в 1923 году.

Летчик специально остановил ведущий мотор с пропеллером и в таком виде самолет смог плавно приземлиться посредством свободно крутящегося винта. В случае, когда ощущался сильный ветер, то машина могла вовсе повиснуть в воздушном пространстве. Нечего и говорить, что устройство стало популярным.

Еще конструкторы с удивлением заметили, что дополнительный винт при взлете дает существенную подъемную тягу и таким самолетам требовались более короткие взлетные полосы. Тут же множество фирм приступило к массовому выпуску новинки, которая моментально распространилась. Например, в США автожиры стали использовать в 1930 году для доставки почты.

Но жизнь автожиров оказалась очень короткой. Уже через несколько лет были разработаны вертолеты, и они завоевали пользующийся спросом авиационный рынок. Чудо-самолеты стали невостребованными, и их производство устремилось к нулю.

В этом деле не последнюю роль сыграла простая экономия – дополнительный винт бесполезно болтался на самолете и отнимал и без того малую полезную нагрузку на летательный аппарат, которую с лихвой отыгрывали простые самолеты и вертолеты. О безопасности полетов тут же забыли и отдали предпочтение вездесущей экономии. Автожиры, к сожалению, перестали выпускаться совсем, что не скажешь про Бизнес джет.

Оставшиеся машины списали за ненадобностью и разобрали на лом, но и его оказалось очень мало. Конструктора тоже забыли, и он перестал получать заслуженные призы на выставках, а его работа сошла на нет.

В нынешние времена опять вспомнили об автожирах, но дело к массовому производству так и не дошло. Их применяют лишь в особо опасных условиях, когда нужно доставить ответственный груз. Да и современные самолеты стали относительно безопасными, и имеющими способность планировать и совершить мягкую посадку. Поэтому автожиры собирают в единственном экземпляре по запросу частных лиц и фирм.

Оцените статью
Социальные новости
Добавить комментарий