Забытые автомобили итальянского дизайнера Джорджо Джуджаро

Общество

7 августа один из величайших автомобильных дизайнеров Джорджо Джуджаро отметил свой юбилей. Легендарному итальянцу, создавшему дизайн таких автомобилей, как Volkswagen Golf и Volkswagen Passat, Lancia Delta и Alfa Romeo Brera, FIAT Punto и SEAT Ibiza, Lotus Esprit и Maserati Spyder, исполнилось 75 лет.

Однако есть также автомобили, которые редко ассоциируются с именем Джуджаро. Некоторые из них несправедливо забыты, а другие остаются в тени, несмотря на их гениальность. С помощью издания Motor мы возвращаемся к этим великолепным машинам.

Bizzarrini Manta (1968)

Джорджио Джуджаро основал свою студию Italdesign 13 февраля 1968 года. После многих лет плодотворной работы для Bertone, FIAT и Ghia дизайнер наконец-то смог самостоятельно разработать свою работу. Одним из его первых разработок была Bizzarrini Manta.

Интересно, что создание этого автомобиля началось всего за полтора месяца до Туринского автосалона, который Джуджаро не мог позволить себе пропустить. За 40 дней он смог нарисовать и построить концептуальную модель, которая сочетается с инновационными решениями. Возможно, наиболее важным из них является то, что это универсальное купе с достаточно серьезным внутренним пространством.

Внутри машины есть место для трех человек, а водитель стоит посередине. Автомобиль опирается на 330-сильный двигатель Chevrolet V8. Благодаря этому Bizzarrini Manta может развивать скорость свыше 300 км / ч без каких-либо проблем.

Мазерати Бора (1969)

Как правило, имя Bora в автомобильной промышленности ассоциируется с компактным седаном Volkswagen. Но в 1970-х годах появился гораздо более впечатляющий, красивый и мощный автомобиль с таким названием и логотипом Maserati.

Для болонской компании Bora – это первое купе со средним расположением двигателя, а для Giugiaro – ворота в элиту мировой автомобильной промышленности. Конечно, до этого дизайнер был знаменитостью, но тот факт, что ему удалось побить заказ Мазерати с другой легендой в отрасли – Пьетро Фруа, дал огромную популярность в то время молодой студии Italdesign.

Смелые линии силуэта, мощная подставка и укороченная спинка придают боре баланс и эстетику. спортивный автомобиль полностью оправдывает свое название, которое было взято от сильного и разрушительного северного ветра. Машина оснащена двигателем V8 мощностью 310 л.с., который позволяет салону превышать 260 км / ч. Для 1960-х и 1970-х это было феноменальным достижением.

Hyundai Pony (1974)

Принято считать, что первое поколение Volkswagen Golf, дебютировавшее в 1974 году, является одним из знаковых событий Джуджаро. Именно она определила развитие отрасли на десятилетия вперед. Но этот необычайно впечатляющий хэтчбек Pony не менее важен для автомобильной промышленности.

По сути, это модель, которая знаменует собой начало корейского автопрома в его нынешнем виде. История Hyundai Motor делится на две части – до и после Пони. В 1970-х годах представители компании встретились с Джуджаро и попросили его сделать дизайн модели максимально консервативным. Пони не должно быть сенсацией, но должно быть основой для будущего Hyundai.

Модель построена на шасси Mitsubishi Lancer и обладает довольно скромными техническими возможностями. Его чистый внешний вид не может заставить фанатов задыхаться, но он идеально вписывается в автомобили Toyota, Renault, Opel и Ford. Впервые Пони дебютировал на Туринском автосалоне в 1974 году, а два года спустя стал первой моделью Hyundai, поразившей мир.

Hyundai Pony Coupe (Ассо ди Фиори) (1974)

Дизайн Hyundai Pony Coupe косвенно связан с корейским брендом. Да, концепция основана на шасси хэтчбека Pony, но на самом деле этот автомобиль был создан как самостоятельный проект студии Italdesign.

Накануне автосалона в Турине модель готова, но Hyundai решила, что автомобиль должен иметь корейское имя. Итальянцы согласны, хотя брошюры уже напечатаны и концепция называется Asso di Fiori. Это вызвало путаницу, и 5 лет спустя Джуджаро представил еще один проект с таким названием, прототип Isuzu Piazza.

На самом деле, однако, Hyundai Pony Coupe – это нечто совершенно другое. Если взглянуть на решетку радиатора, бампер и характерный силуэт, он увидит, что эта концепция является основой другого легендарного автомобиля – DeLorean DMC-12, который является одним из знаковых творений Джуджаро. Дизайнер просто увеличивает пропорции Hyundai Pony Coupe, добавляет двери, похожие на «крылья чайки», и получает машину из фильма «Возвращение в будущее».

Асгард, Аспид, Ацтек (1988)

Туринский автосалон становится преимуществом для Italdesign. Специально к 20-летию своей студии Джуджаро готовит не одну, а три концептуальные модели, каждая из которых более красива, чем другая. Родстер Aztec, Aspid Coupe и минивэн Asgard показывают совершенно новый путь к автомобильному дизайну.

На самом деле, эти модели полностью в моде того периода, когда люди были покорены звездными войнами. Машины впечатляют как своим футуристическим внешним видом, так и электронными устройствами, которыми они забиты. К ним относятся система кодирования для доступа в салон, бортовые компьютеры и многое другое.

Subaru SVX (1992)

«Впервые в истории автомобильной промышленности клиенты могут покупать концептуальные модели и ездить на них», – говорится в рекламе пресловутой компании Subaru. Своей громкой речью она хочет привлечь к себе внимание и рискнуть, запустив концептуальное купе SVX в серийное производство, ничего не меняя.

Кстати, модель выглядит достаточно смело для стандартов 1990-х годов. Джуджаро вводит новшества и снабжает автомобиль революционным остеклением кузова. Большая часть поверхности машины прозрачна, что придает кузову уникальный внешний вид. Только ветровые стекла, которые являются съемными, являются проблемой.

Кроме того, Subaru SVX довольно впечатляюще работает на дороге. Машина имеет 3,3-литровую бензиновую коробку мощностью 230 л.с. Это позволяет машине развивать максимальную скорость 248 км / ч.

Italdesign Columbus (1992)

Начало 1990-х годов было периодом расцвета автомобилей с одним кузовом, и, как всегда, Джуджаро был в центре новой моды. Он представляет роскошный минивэн имени Христофора Колумба, созданный в ознаменование 500-й годовщины инаугурации Америки.

Экстерьер машины снова довольно футуристичен и заимствован из фантастических фильмов, которые наводнили рынок в то время. Корпус сделан из полимера, а двигатель V12 объемом 5,0 литра от BMW мощностью 300 л.с. Модель также имеет систему полного привода.

Однако самым впечатляющим является решение разделить салон на две части. Водитель сидит посередине, и есть место для еще двух человек. VIP, с другой стороны, сидят на роскошных креслах в задней части, с телевизором и видеомагнитофоном.

FIAT Луччиола (1993)

Первый взгляд на эту машину вызывает много вопросов. Один из них: «Почему Daewoo Matiz называют FIAT?» Да, в этом нет ошибки – это доказательство того, что хороший дизайн всегда найдет поклонников.

На самом деле, известный Daewoo Matiz начинает свою жизнь как автомобиль совершенно другой марки. Джордж Джуджаро разрабатывает собственный прототип нового городского FIAT Cinquecento. Но очаровательная Луччиола (в переводе с итальянской бабочки) не любит туринских боссов. К счастью, проект заинтересовал боссов Daewoo, которые хотят создать городской небольшой катер.

Italdesign Touareg (2000)

Этот удивительный внедорожник не имеет ничего общего с Volkswagen. Они только по имени. Концепция была названа в честь африканского племени после того, как Джуджаро отправился в Ливию. Там он решил создать идеальную машину для пустыни Сахара. Идеально подходит не только по качествам, но и идеально по стилю ландшафта этой местности.

Italdesign Touareg в некотором роде выглядит как вездеход, собранный детским строителем, но в гигантских пропорциях. Это поддерживается прочной трубчатой ​​рамой и корпусом из прессованного алюминия. А также форма капота, которая в дополнение к охлаждению двигателя V8, позволяет людям увидеть его брутальный внешний вид.

На самом деле, Touareg – это не просто еще одно дизайнерское упражнение Giugiaro. Он был создан как полностью функционирующий автомобиль и был подарен фотографу Гельмуту Ньютону, который создает одну из самых печально известных рекламных объявлений для студии Italdesign.

Тойота Вольта (2004)

Крупнейший автопроизводитель редко заинтриговывает публику суперкарами. Даже концептуально. Но иногда бывают и исключения, и в 2004 году Italdesign демонстрирует одно из них – эффектный прототип Toyota Volta. Он назван в честь итальянца, который подарил батареи миру.

Эксперты Italdesign, похоже, чувствуют бум в гибридах. Они полностью создают эту машину, оснащая ее гибридным двигателем Lexus RX400h. Он включает в себя бензиновый V6, два электродвигателя и планетарную коробку передач. Volta произвела фурор в Женеве, и все ожидают, что японцы и Джуджаро решат разработать проект.

К сожалению, этого никогда не происходит. Более того, Toyota начинает полностью работать над собственным суперкаром. И Джуджаро решил искать союз с другим крупным автомобилестроителем, Volkswagen.

Оцените статью
Социальные новости
Добавить комментарий