В России 76% использовавших ИИ положительно относятся к его применению в образовании

Общество

Согласно данным исследования онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, только 10% россиян, использовавших искусственный интеллект, высказывают негативное мнение о его применении в образовании, тогда как 76% имеют положительное отношение к этой технологии, сообщает ТАСС.

Как отмечается в исследовании, среди пользователей ИИ 76% одобряют его внедрение в учебный процесс, в то время как лишь 10% воспринимают его с недоверием.

Кроме того, выяснили, что 22% россиян использовали образовательные средства, основанные на ИИ, причем чаще всего их применяют для изучения иностранных языков (54%), выполнения заданий и домашних работ (40%), поиска информации (33%) и самопроверки знаний (15%). Также половина участников опроса (49%) инвестировала в подобные сервисы: 13% расходовали от 500 до 1 000 рублей в месяц, 11% тратили от 1 000 до 2 000 рублей, а 10% ограничивались суммой до 500 рублей.

Респонденты выделили несколько преимуществ ИИ-продуктов в обучении, таких как экономия времени (33%), быстрая доступность информации (29%), отсутствие человеческого элемента (20%), комфорт и отсутствие неловкости при взаимодействии с роботом (16%), а также удобство использования (17%). К недостаткам технологий в образовании опрошенные отнесли предоставление общеизвестной информации (23%), отсутствие персонализированного подхода к обучению (23%), необходимость определенных знаний для работы с ИИ и затраты времени на формулировку запросов к нейросетям (20%).

Согласно мнению россиян, основными препятствиями для широкого внедрения ИИ в образование являются недостаток доверия к нейросетям (23%), отсутствие умений в работе с ИИ (22%), нехватка информации о его применении (22%) и этические проблемы масштабирования технологий (12%).

При выборе образовательных продуктов россияне чаще всего ориентируются на наличие онлайн-формата (33%), стоимость (30%) и круглосуточный доступ к материалам (21%). Важны также качество учебных материалов (20%), возможность самооценки (18%), бесплатный пробный период (17%) и наличие известных авторов (17%). По результатам опроса самыми популярными образовательными опциями стали онлайн-курсы (34%), мобильные приложения (26%), вебинары (19%), видеолекции (18%) и платформы с использованием ИИ (16%).

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий