Русскому туристу ехать по странам бывшего соцлагеря очень смешно

Лето – время путешествий, во время которых очередной герой проекта “Окно в в Россию” пересек всю Европу

На чём нынче путешествуют? Ответ, казалось бы, прост. На кораблях, поездах, машинах, самолётах. Но не полон. Проживающий в Риге журналист Даниил Смирнов рассказал проекту “Окно в Россию” о своем путешествии на мотоцикле из Риги в Стамбул и обратно.

  • Даже если судить по карте, путешествие по маршруту Рига-Стамбул вызывает уважение… Наверняка, есть что рассказать?
  • Мой маршрут пролегал через 8 стран (Латвию, Литву, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию и Турцию). У меня был жесткий график. За четыре дня надо было покрыть расстояние около 3000 километров (примерно по 750 км в день), преодолеть 4 горных перевала. Причем в разных странах расстояние имеет разную “ценность”. Если 800 км по Латвии, Литве и Польше – это тяжелая работа, то столько же по Румынии – это подвиг. Поэтому на пути туда я смог за день проехать по Румынии только 575 км . В этой стране много горных перевалов, полно населенных пунктов, по которым бродят собаки, куры, коровы. Люди передвигаются на телегах. Что забавно, с номерными знаками. Только цыганские повозки без номеров. Все это замедляет движение.
  • Напрашивается вопрос: а зачем? Что послужило мотивацией для столь непростого путешествия?
  • В своей обыденной жизни мы уже давно перестали ощущать ценность таких вещей, как горячий душ, теплая еда, сухая постель и одежда. Дла нас эти атрибуты комфорта так же естественны, как получаемый нами кислород. Все это в комплексе плохо влияет на характер.Ты становишься таким нежным и капризным горожанином. Боишься пройти пять минут под дождем, если у тебя нет зонта. Не выходишь на улицу, если оделся не по погоде. Такое путешествие позволяет вернуться в реальный мир.
  • Один ехали? Всё же в компании, наверное, безопаснее…
  • В Турцию я поехал один, попутчиков активно не искал, поскольку за 4 дня тяжело покрыть такое расстояние в группе. У меня есть опыт путешествий с другими байкерами, опыт неплохой. В компании, конечно, веселей. Но с товарищами ты не сможешь выполнить поставленные цели. Будут возникать постоянные остановки. Если, например, в группе три мотоцикла, то количество проблем, как с людьми, так и с техникой, утраивается. Один хочет посмотреть одно, другой другое. А это – споры по поводу маршрута и постоянный поиск компромиссов. Впрочем, у меня были спутники – это жена и двое детей. Только они полетели в Стамбул самолетом. Поэтому мне надо было быть в этом городе к определенному числу. В добром здравии и хорошем расположении духа.
  • Что самое трудное было в путешествии?
  • Трудности – это то, что замедляет твое движение к цели. Даже взять такую мелочь, как материал, из которого сделано твое нижнее белье.Даже небольшой процент синтетики в нем может существенно замедлить передвижение. И даже привести к образованию пролежней на пятой точке. Все это заставляет тебя делать больше остановок и терять время. Также не слишком стоит доверять современным технологиям. Ни в коем случае нельзя целиком доверяться навигатору. Он – бездушная машина. Это устройство ищет самый короткий путь к цели. Который может стать для тебя самым длинным. Знаете как в выражении, “Долгий путь начинается со слов: “Я знаю короткую дорогу!”

Навигатор заведет в такую дыру, из которой потом выберешься с трудом. Может закончиться дорога. Или она превратится в проселок или грунтовку. И ты будешь тащиться 30 км в час. Поэтому в Европе лучше всего ехать по дорожным указателям. А маршрут только корректировать с помощью навигации, намечая города через которые проедешь. Но самое неприятное – это, конечно, дождь. Когда у тебя жесткий график, переждать его нельзя, надо все время двигаться. А дождевик спасает только от небольших осадков. При хорошем ливне – вода повсюду. Она затекает в сапоги, проникает даже во внутренний карман куртки, где ты хранишь документы. Кроме этого, по проливному дождю без ущерба для боевого духа и физического состояния можно проехать часа 4-5. Потом ты словно каменеешь. Руки плохо двигаются. Начинаются проблемы с координацией. В общем, ехать на мотоцикле становится опасно. Впрочем, за это время, как правило, меняется ландшафт и погода. А сохнешь на мотоцикле очень быстро.

  • Были ли смешные случаи во время путешествия?
  • Русскому человеку ехать по таким странам, как Польша, Венгрия, Румыния и Болгария – вообще очень смешно, когда проезжаешь мимо городов Звездец, Монтана, Хуедин. Вот в этом последнем городе на окраине живут цыганские бароны. Они друг перед другом упражняются в архитектуре. (Наберите в Google – Huedin gipsy, и зайдите в раздел “картинки”) По обеим сторонам улицы на разной стадии строительства стоят немыслимые особняки с причудливыми башенками. Возле особняков сидят “уважаемые люди”, с золотыми цепями такой толщины, на которую я бы побоялся бешеную собаку посадить, и провожают тебя недобрым взглядом и золотозубой улыбкой.

Вообще, удивляет многое. Красота природы, люди, их причуды. В Румынии частично построили магистраль “Трансильвания”. Она проходит вдоль Карпат и через них. Так вот в некоторых местах кажется, что ты попал в Фотошоп. Настолько все вокруг идеально и красиво.

Удивляют и сами народы. Ведь по сути ты своей пятой точкой оцениваешь их развитие и уровень организации. В этом смысле, конечно, поразила Турция. Приезжаешь в нее из Евросоюза и кажется, что попал из захолустья в цивилизацию. Трехполосная автомагистраль идет от границы до самого Стамбула. Разочаровали поляки и болгары. В Болгарии неплохие дороги, но чувствуется какая-то всеобщая депрессивность. Мало людей на улицах.В городах разруха и запустение. В соседней Румынии всё, наоборот, кипит и бурлит.

Заметно, что румыны стали жить богаче, чем раньше. А едешь по Польше и вся страна пахнет, пардон, навозом. Конечно, это свидетельствует о высоком развитии биоэнергетики и сельского хозяйства в этой стране. Но устойчивый неприятный запах проникает даже в центры небольших городков. Я понимаю, что стране нужна диверсификация источников энергии, независимость от России и ее голубого топлива. Но ради этой высокой цели придется дышать навозом в своей собственной стране. Не слишком ли высокая цена?

  • Часто ли Вы так путешествуете? И сколько стоит подобное путешествие?
  • Так я путешествую уже третий сезон. Обычно раз в году, летом. В прошлом году “помыл сапоги” в Белом море в России. Проехал 5000 км. В целом это чуть дороже, чем обычный туризм.

Самая большая статья расходов, особенно в Европе, это бензин. На 3000 км до Стамбула мне понадобилось почти 200 литров топлива при среднеевропейской цене в 1.5 евро за литр, это примерно 600 евро. Плюс ночевки в гостиницах и кемпингах – от 15 до 30 евро за ночь.В моем случае получилось около 150 евро.

Если в России мы часто ночевали в палатках, то в Европе с ночлегом проще.Там большая сеть разного рода придорожных отелей, мотелей, хостелов. Еда – это незначительная часть бюджета – около 50 евро. Иногда встречаются платные автобаны. В целом расходы около тысячи евро за все путешествие. С учетом, что неделя, проведенная у родной сестры дома в Стамбуле мне не стоила почти ничего.

  • Что взяли с собой?
  • С собой берется все, что необходимо мотоциклу. Инструменты, баллончик с заполнителем от проколов колеса, масло, свечи, тормозная жидость. Аптечка.Нужная вещь – чехол для мотоцикла. На стоянках он маскирует технику, кроме этого, он водонепроницаемый и им можно укрыться на короткое время от дождя. Потом идут палатка, спальник и надувной матрас (замечу, никаких поролоновых ковриков, спать на них очень неудобно). 10 минут зарядки для легких при надувании матраса стоят спокойной и безмятежной ночи.

Обязательно газовый примус. Он компактный и удобен для использования даже в гостиницах. Всегда можно приготовить себе еду или чай в номере и не идти в дорогой ресторан. Топор в комплекте с саперной лопатой. Полная смена сухого белья. Держать ее в недоступном для воды месте. Две пары перчаток, поскольку мотоциклетные акссесуары очень дороги. Например, летние перчатки стоят от 40 евро. Я сделал просто. Пошел в обычный хозяйственный магазин и купил там самые навороченные перчатки за пять евро. Они практически ничем не отливались от летних мотоперчаток.

  • Что обязательно надо предусмотреть на случай форс-мажора?
  • Как обычный человек, я пошел и купил страховку на случай ДТП. Ну а как православный христианин, прямо после выезда, в полной экипировке, отправился на утреннюю службу в храм, где исповедался и причастился. Ведь, как известно, для православного христианина нет ничего хуже внезапной смерти. А при путешествии на мотоцикле вероятность такого исхода увеличивается.

Причем многие вещи на дороге вообще не зависят от твоего мастерства. Простой пример.Я на дороге 20 лет, но такое видел впервые. Назвал бы это – “тиски смерти”. Две фуры идут на встречу. Они, словно тиски, края которых сомкнуться в определенный момент. При этом одновременно с двух сторон на обгон грузовиков выходят два легковых автомобиля. Они видят только фуры на встречной и понимают, что успеют совершить обгон, но друг о друге не знают. Просто водители легковушек пока не видят друг друга. И не понимают, что в точке, где смыкаются “тиски”, они пересекутся. Когда они достигают половины фуры, они замечают друг друга. Выходов из такой ситуации почти нет. Тормозить поздно – врежешься во встречную фуру. Маневрировать тоже особо некуда. Вот они и летят обреченно, в просвет, между тисками. На их счастье он оказался чуть шире.Водители фур притормозили, и машины разошлись. А ты все это время едешь сзади прямо по осевой линии и наблюдаешь эту картину. Для тебя очевидно, если вся эта куча сомкнется, то шансов выжить не так уж много. Ведь ошметки полетят по дороге. Мотоциклист в такой ситуации вообще не защищен.

  • Мотоциклисты суеверный народ?
  • Я не плюю через плечо, не верю в черную кошку, не боюсь говорить “последний вылет”. Само слово “суеверный” происходит от понятия суетная вера. А она отвлекает христианина от главного. Но я знаю, что в опасный для моей жизни момент мне подадут сигнал. Просто надо его уметь распознавать и прислушиваться к нему.

Так например было в Румынии. Я проснулся от сильного раздражения на коже под нательным крестом. Мне даже крест на майку пришлось одеть, все разодрал.Как бывший медик я понимаю, что это аллергия на металл или на загар. Однако как для человека верующего для меня это плохой признак — предупреждение об опасности. Я знаю, что сегодня надо быть вдвое осторожней. И не зря: в этот день я упал и мотоцикл придавил мне ногу.

Дело было так. Я на пограничном пункте из Румынии в Венгрию.Передо мной пять дорожек с табличками: автобусы, грузовики и легковые. Я вижу, что двигаюсь к автобусам и начинаю медленно, на скорости 10 км в час, смещаться вправо к коридору для легковых машин. В этом момент в правом зеркале замечаю стремительную тень. Прижимаю передний тормоз. Мимо меня на скорости 70 км.ч пролетает легковушка в автобусный коридор.

А переход в Румынии старый и раздолбаный. Асфальт обильно присыпан песком. Переднее колесо мотоцикла блокируется. И следующий кадр – я лежу на земле, мотоцикл на ноге. От травмы спасли мотоботы. Подбежали пограничники и помогли подняться.Все закончилось хорошо. Но я знаю, что не будь этих

плохих предчувствий и удвоенного внимания, я бы, по меньшей мере, оказался в больнице.

  • Что раздражает в подобного рода путешествиях?
  • Я бы даже сказал, бесит. Это политика наших мобильных операторов. Своими глупыми и отсталыми от жизни тарифами на Интернет они портят весь отдых. Ведь сейчас на любой современной заправке, в ресторане быстрого питания и гостинице есть бесплатный WiFi.И просто подъехав к такому объекту, ты можешь часами не просто разговаривать с семьей, но даже устраивать видеоконференции. И ты готов заплатить деньги, чтобы делать это из любого места, где есть сотовая связь, но конечно не по цене 150 рублей за 10 мегабайт информации.
  • Какие рекомендации дадите тем людям, которые захотят повторить Ваш путь?
  • Ничего сложного. В путешествии вам нужны всего три вещи. Ресурсы, информация и экипировка. Ресурсы сейчас – это просто пластиковая карточка с деньгами. Лучший источник информации – это личный опыт. Но если его нет, сойдет Интернет, где сконцентрирован опыт других. И конечно, в самом путешествии – это общение с людьми. Для этого желательно владеть каким-то универсальным языком. Ну а экипировка – в магазине.
  • Из Вашего рассказа можно сделать вывод, что в Латвии мототуризм достаточно популярен?
  • Да, сейчас мототуризм в Латвии очень популярен. Многие мои знакомые и друзья путешествуют по Европе и России. В этом виде туризма многое зависит от толщины кошелька. Один мой знакомый отправил мотоцикл на фуре в Испанию и уже оттуда начал свое путешествие. Другие просто грузят мотоциклы в автокемпинги и достают их для езды по живописным горным серпантинам или по городским пробкам. Так что вариантов сейчас море -выбирай любой.
Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий