Как и зачем мы выбираем диски? Бывает, что вдохновившись популярными стэнс проектами, человек хочет сделать ультра тюнинг своего автомобиля . И вот, вопросы по подвеске уже решены, машина сидит ниже.
Настает время смены стоковых колес, и вылет хочется поинтереснее, и диск пошире, чтобы резину домиком натянуть. Но иногда жизнь вносит коррективы и достойные не помещаются в бюджет. Что остается нашему герою? Китайские реплики, что совсем не комильфо, или…разварки! Хотя иногда причиной такого выбора является вовсе не цена, а погоня за оригинальным видом. Давайте разберемся в разварках.
Сперва наперво, почему разварки? Все просто, железный колесный диск разрезается и сваривается вновь, но уже в более широком исполнении. Некоторые далекие от тюнинга люди предполагают, что это явление зародилось на постсоветском пространстве в гаражах различных «Кулибиных».
На самом деле разварки, они же banded wheels – появились давно и их изготовление практикуется по всему земному шару. Это достаточно распространенное направление тюнинга, которое можно встретить как на японских босодзоку, так и на немцах на clean look, где они выглядят очень аутентично.
Есть 2 основных метода изготовления разварок:
- Режутся 2 колеса и из них сваривается одно.
К плюсам этой схемы можно отнести наличие только одного шва, а к минусам необходимость порезать 2 комплекта колес.
- Между 2 половинками разрезанного диска вваривается полоса стали. Расширение происходит за счет ширины этой полоски.
Плюс очевиден, достаточно 1 комплекта колес.
Безопасность и надежность — это то, к чему прежде всего апеллируют ярые противники разварок. Как правило, все аргументы сводятся к ненадежности сварного соединения и подкрепляются выдержками из когда-то услышанного на занятиях по сопромату. При этом мы забываем, что на автомобиле вообще много сварных соединений.
Главный критерий безопасности изготовленного диска — качество конкретной работы. Практика подтверждает, что аккуратно сваренный диск надежен. Он хорошо балансируется, не бьет на скорости, не спускает. При аварии стальной диск гнется, а не лопается по линии сварки.
Качественная разварка более надежна и предсказуема, чем большинство низкосортных китайских реплик, которыми завален рынок. Опасность кроется не в самом тюнинге, а качестве произведенной работы.
Плохую работу отличить достаточно просто еще на стадии балансировки.
Плюсы и минусы разварок.
Достоинства:
- Низкая цена изготовления. По состоянию на 2017 год, комплект R15-16 в среднем выходит 4-6 т.р.
- Оригинальность и аутентичность.
- Возможность подобрать нужную ширину разварки. Шины можно натянуть домиком, а можно одеть резину пошире, что позитивно отражается на зацепе при старте и торможении.
- Ремонтопригодность. Стальные диски ремонтируются легко и быстро, даже после сильных ударов.
Недостатки:
- Вес. Стальные диски на порядок тяжелее легкосплавных. Увеличение неподрессоренных масс приводит к ухудшению динамических показателей, росту расхода топлива и снижению комфорта.
- Процесс изготовления разварок.
Мы выкладываем эту информацию в виде краткого ознакомительного экскурса, так как опытный мастер, все это знает еще лучше, а для новичка теоретической выкладки явно не достаточно для самостоятельной работы
- Разрезание диска. Один из самых ответственных этапов. Шов должен получится ровным иначе все работы пойдут насмарку. Эту работу лучше всего производить на станке.
- Подготовка стальной полоски. Во-первых необходимо подготовить стальной лист нужной толщины (обычно около 3 мм). Подбирается желаемая ширина полосы, ее длина должна соответствовать длине окружности диска. Полоса также либо рубится гильотиной, либо разделывается на станке. Поделать такую работу вручную и сохранить пропорции крайне сложно.
- Изготовление расширительного кольца. Стальная лента загибается в кольцо на прокаточном станке.
- Сварка. Сперва все детали будущего изделия подгоняются и скрепляются точечной сваркой. После этого все швы обвариваются. Шов должен быть герметичным.
- Финишная обработка и покраска. Здесь все понятно, обрабатываются швы, разварки пескоструятся и красятся в нужный цвет.
Так что не надо бояться разварок, если они подходят к проекту, и ты уверен в качестве изготовления — одевай! Чаще всего критикует тот, кто ничего не делает сам.