В 2020 году Uber планирует запустить летающие такси в Дубае (ОАЭ) и Далласе (Техас, США). Сначала они будут работать в тестовом режиме.

Руководство компании объявило, что взлетать и садиться летающие такси будут вертикально, а уровень производимого ими шума достаточно низкий для использования в черте города.

В 2018 году Uber совместно с компанией Hillwood Properties начала строить четыре площадки для летающих такси в Далласе. По расчетам компании, поездка будет стоить 1,32 доллара за милю. Это чуть выше тарифа в категории UberX в США.

Кстати, разработкой летающих автомобилей уже вовсю занимаются мировые компании. В конце апреля два прототипа таких машин на выставке Top Marques в Монако представили голландская компания Pal V и стартап из Словакии AeroMobil. Планируется, что их авто поступят в продажу в конце 2019 года, и уже можно сделать предзаказ. Цена колеблется от 299 до 599 тысяч евро в зависимости от комплектации. До этого о своих разработках летающих авто заявляли Airbus, немецкая Lilium Aviation и другие.

Zeir.ru представил, как изменится мир после того, как в нем появятся летающие машины.

Как это выглядит

Судя по опубликованным в интернете фотографиям, часть летающих авто будет внешне напоминать самолет, часть – вертолет.

Разработка Airbus – гибрид автомобиля и квадрокоптера. Благодаря искусственному интеллекту, ее можно легко трансформировать из обычной машины в летающую.

В AeroMobil будет два двигателя — обычный автомобильный и авиационный (винтовой). Чтобы взлететь, автомобилю нужно будет расправить крылья (при наземном использовании они сложены). На дороге такой автомобиль сможет разогнаться до 160 километров в час, в воздухе – до 360.

У летающего автомобиля Lilium Aviation тоже будут крылья, и он будет двухместным. Размах крыльев – десять метров. Планируется, что в будущем авто сможет вмещать пять человек.

PAL-V Liberty внешне похож на трехколесную малолитражку. Сзади у него сложенные лопасти несущего винта и пропеллер. В воздухе он напоминает вертолет, но взлетать и садиться он будет по принципу самолета, с разбегом.

Топливо

Часть моделей будут «заправляться» электричеством, часть — обычным бензином. Например, автомобиль AeroMobil оборудован 90-литровым баком, и на этом запасе топлива он способен пролететь 750 километров. Еще один вариант «топлива» — сжатый водород.

По словам разработчиков, заправлять летающие автомобили можно будет на обычных АЗС.

Безопасность

На земле пассажиров аэромобилей будут защищать подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. В воздухе – парашюты. В некоторых моделях парашют будет работать по принципу тормозной системы, которая снижает скорость космических аппаратов при возвращении на Землю. В других парашют будет мгновенно раскрываться, катапультируя пассажира из авто.

Чтобы стать водителем летающего авто, нужно будет получить не только обычные права, но и лицензию пилота.

Взлет

Как быть со взлетом, пока точно неясно. Модели AeroMobil для этого нужно разогнаться на небольшой взлетной полосе (500 метров). У Pal V – та же проблема. То есть ни о каком взлете прямо из двора дома или с обочины дороги речь пока не идет.

Lilium Aviation будет взлетать вертикально, а пассажирскую капсулу Airbus планируют устанавливать на самоходное шасси, и если на дороге возникнет пробка, капсулу поднимет в воздух квадрокоптер. Перенеся ее в нужное место, он снова поставит ее на шасси.

Воздушные пути

Чтобы избежать пробок и аварий в воздухе, необходимо разработать систему регулировки аэродвижения.

Сейчас разработкой системы управления движением беспилотников занимается НАСА. Предполагается, что эта система будет выделять воздушные магистрали и бесполетные зоны. Но как именно это будет выглядеть – пока непонятно.

Зато ясно, что у летающих машин есть огромное преимущество в возможностях маневра. В отличие от обычных, они могут двигаться не только в стороны, но и вверх-вниз.

В любом случае, в ближайшее время люди вряд ли массово пересядут из обычных машин в летающие. Во-первых, их пока не продают. Точных дат начала продаж все еще нет, а обещания звучат с 2011 года. Во-вторых, те прототипы, которые есть сейчас, слишком дорогие. Поэтому пока большинству людей остается только смотреть на летающие автомобили в кино – например, в «Пятом элементе».

София Кириллова
София Кириллова
Студентка третьего курса Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Социальная работа». Люблю писать статьи про исследования ученых. Ведь их вклад в науку делает нашу жизнь легче.