Первую австралийскую подлодку нашли спустя 103 года

ff7e9c6a 577f 4f55 8228 e516dedd589a min Общество

Спустя 103 году у берегов Папуа-Новой Гвинеи обнаружили обломки первой австралийской субмарины, пропавшей здесь еще в 1914 году.

Об этом сообщает официальный сайт министерства обороны Австралии. Гибель подлодки HMAS AE1 стала первой потерей субмарины союзниками по антигерманской коалиции в Первой мировой войне. На ее борту находились 35 человек — британские и австралийские матросы.

В общей сложности на ее поиски отправлялись 13 экспедиций. В этот раз специалисты использовали подводный дрон, который изучал морское дно. Обломки были обнаружены на глубине 300 метров.

Теперь правительство Австралии постарается разыскать потомков членов экипажа. «Я верю, что это [находка] поможет ощутить душевный покой семьям и потомкам членов экипажа, отдавших свои жизни. Возможно, со временем мы узнаем, почему затонула подлодка», — сказала министр обороны Австралии Марис Пейн.

Zeir.ru рассказывает историю этого судна.

Субмарина AE1 была спущена на воду 22 мая 1913 года. Строительством судна занималась английская верфь Vickers. В сопровождении «близнеца», лодки AE2, судно покинуло Англию в марте 1914 года, прошло через Суацкий канал и 24 мая прибыло в Сидней. Этот переход в те времена считался самым длинным транзитом для судна такого типа, хотя большую часть пути лодка прошла в надводном положении.

В начале Первой мировой войны AE1, стоявшая на вооружении королевского флота в Австралии, приступила к проведению военных операций, направленных против оккупации Германией тихоокеанских колоний.

14 сентября 1914 года AE1 должна была патрулировать воды к югу и востока от островов Герцога Йоркского. Подлодка должна была встретиться с эсминцем Парраматта около 8 утра, прежде, чем начать операцию. Оба судна прибыли в назначенный район около 9 часов утра.

Погода в тот день была умеренно туманной, видимость составляла от 5 до 10 морских миль. Учитывая это, капитан Парраматта Лейтенант Уильям Уоррен счел разумным не терять из виду подводную лодку. Следующий сигнал связи между двумя судами состоялся около 14:30, когда команда AE1 уточнила параметры видимости.

Спустя час эсминец потерял визуальный контакт с AE1, и, проведя некоторое время в дрейфе в районе патрулирования, отправился в порт. Уоррен решил, что командир подлодки поступил точно так же. Но в гавани судна не оказалось.

Около 20:00 командование флота отдало приказ от начале поисковой операции. В район исчезновения AE1 были направлены, помимо эсминца Парраматта, еще четыре военных корабля. Поскольку боевых столкновений в тот день в зоне патрулирования не было, предполагалось, что лодка могла пропасть из-за технической неисправности.

Поэтому поисковая команда искала, среди прочего, обломки или хотя бы следы мазута. Но никаких следов новой подводной лодки, которой не исполнилось и года, им найти так и не удалось, что и превратило исчезновение современного судна в одну из главных загадок того времени.

Последняя известная фотография подводной лодки AE1 была сделана 9 сентября 1914 года, за пять дней до гибели судна

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий