По состоянию на 11 июля в книге заказов американской компании Boeing остался неисполненным только один заказ из четырех на лайнер модели 747-8.

По состоянию на 11 июля в книге заказов американской компании Boeing остался неисполненным только один заказ из четырех на лайнер модели 747-8.

Одна машина ранее была передана российскому грузовому перевозчику Air Bridge Cargo, еще две отправились в авиакомпанию Korean Air. Последний самолет соберут для неназванного покупателя (известно лишь, что речь идет о главе государства).

Большие самолеты вместимостью 500 и больше человек уходят в прошлое, считают в Boeing. С аналогичными проблемами столкнулся и Airbus, хотя европейский авиагигант надеется перезапустить продажи A380. Ради этого самолет был модернизирован и представлен в обновленном варианте на последнем авиасалоне в Ле Бурже. Тем не менее, по итогам шоу Boeing все равно обошел Airbus по количеству заказов.

По информации CNN, только что сошедший с конвейера и окрашенный в ливрею Korean Air Boeing 747-8 станет последним пассажирским лайнером этого типа. Даже эта компания, до последнего остававшаяся верной гигантским джамбо, уже объявила, что больше не будет заказывать такие машины.

В Эверетте, где находятся сборочные цеха Boeing, теперь делают ставку на широкофюзеляжные двухмоторные самолеты, такие как Boeing 777 и Airbus A350. Они легче и экономичнее, да, у них меньше мест в салоне, но для авиакомпаний это плюс – проще загрузить самолет полностью.

Boeing 747 – первый в мире двухпалубный самолет. Первоначально предполагалось, что обе палубы будут примерно одинаковыми по размеру и вместительности, но расчеты показали, что масса самолета превышала допустимую. В итоге верхнюю палубу сократили, а самолет приобрел уникальный облик.

Первой авиакомпанией, в парке которой появился Boeing 747, стала Pan American, специалисты которой помогали инженерам создать машину, соответствующую требованиям перевозчиков.

В годы президентства Рональда Рейгана было принято решение о постройке двух специальных версий Boeing 747 для главы государства. Они получили обозначение VC-25 и кодовые номера 28000 и 29000. Первым президентом, который воспользовался новой машиной, стал Джордж Буш-старший.

В 1989 году Boeing 747 авиакомпании Qatar Airways совершил рекордный по дальности полет из Сиднея в Лондон, преодолев за 20 часов 18 тысяч километров без посадки. Рейс выполнялся без груза и пассажиров, что позволило добиться значительной экономии топлива.

Последняя модификация Boeing 747 была разработана в начале этого столетия. Она отличается удлиненным фюзеляжем, взлетной массой 442 тонны (это на 102 тонны больше первоначальной версии машины) и увеличенным на 9 метров размахом крыла.

Всего в мире выпущено более 1500 самолетов линейки 747. Эксплуатируются около 500 из них. Один из последних заказов на самолеты этого типа был размещен российской авиакомпанией Трансаэро, прекратившей свою деятельность в конце 2015 года. Две машины были собраны, но не доставлены покупателю. Сейчас они находятся на хранении у производителя и неизвестно, будут ли они кому-то проданы в будущем.

Вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет добавляет: «Мы просто будем двигаться вперед. Как и раньше, мы продолжим собирать эти машины для VIP-персон, президентов и военных, но мы не видим значительного спроса на пассажирские 747-8 или A380».