История создания Audi

i 1 min Общество

Есть известная легенда о появлении названия компании Audi. После того, как Аугуст Хорьх, основатель одноименной компании, был вынужден оставить свое предприятие, не договорившись с партнерами по бизнесу, суд запретил ему использовать свое имя в новом бизнесе.

Встал вопрос: как быть с новой автомобильной маркой? Что делать, чтобы все, кто доверял инженерному таланту Хорьха, понял: в прежнем деле от него осталось только имя, а сам он теперь разрабатывает новые, еще более качественные машины?

Для обсуждения Хорьх устроил встречу с деловыми партнерами. Сын одного из них изучал латынь, но пока шли разговоры взрослых, тихо что-то читал. А когда в комнате наступила тишина, тихо произнес: audiatur et altera pars (пусть другая сторона будет услышана – лат.).

Ведь и Audi, и Horch означают одно и то же, но в разных языках. Так почему бы просто не перевести фамилию на латынь?

16 июля 1909 года компанию зарегистрировали. А вскоре новая марка вышла на рынок с первым автомобилем – Audi Type A.

Никаких четырех колец в то время еще не было – они появились много позже, в 1932, но не как логотип Audi, а как символ объединения четырех автопроизводителей, среди которых, кстати, оказался и Horch.

Отметим, что иногда происходят такие ситуации, после которых нужно покрасить автомобиль. Для этого рекомендуем ознакомиться с ситуацией на сайте.

Война и последовавшее за ней разделение Германии заставили Audi заново отстроить свои заводы – Цвиккау, где компания располагалась с момента основания, оказался в восточной части страны, контроль над которой перешел СССР. Так Audi переехала в Ингольштадт.

Полностью изменившиеся условия бизнеса тоже диктовали свои условия: Автомобильный Союз (тот самый, которому принадлежал логотип из четырех колец) несколько раз менял владельцев, пока, наконец, не был куплен одним из лидеров немецкой автомобильной промышленности – компанией Volkswagen. Но там вообще не планировали развивать дело Аугуста Хорьха. Напротив, новые владельцы перенесли на завод в Ингольштадт сборку и без того успешного Жука, а со всех зданий начали потихоньку начали снимать логотип с четырьмя кольцами.

Это кажется невероятным, но инженерам Auto Union удалось каким-то чудом, втайне от руководства Volkswagen спроектировать и собрать прототип автомобиля, который позже станет известен как Audi 100.

Строго говоря, это, вероятно, был их единственный и последний шанс сохранить некогда успешную марку. Машину оказали главе Volkswagen Хайнцу Нордхоффу. Тому самому, что всерьез намеревался оставить от Auto Union только сборочные цеха. Но вместо гнева и увольнений не подчинившихся его прямым указаниям сотрудников, услышали от него восторженные отзывы. Модель решено было ставить на конвейер.

Окончательно от бренда Auto Union в Volkswagen отказались только в середине восьмидесятых – до этого Audi не считалась самостоятельной компанией. А еще через пять лет было принято решение развивать марку как направленную на премиальную аудиторию. Для Audi это означало вступить в прямую конкуренцию с Mercedes-Benz и BMW.

А там и так было тесно: первый уже стал непререкаемым авторитетом в части комфорта и надежности, а вторая несла имидж бескомпромиссного бунтаря для молодых. Так началась самое занимательное противостояние рекламных идей, потому что другого способа объяснить преимущества одной отличной машины перед другой было решительно невозможно.

Апофеозом стал рекламный ролик, выпущенный в начале нынешнего века. По-немецки сдержанно Audi поблагодарила итальянцев из Alfa-Romeo за дизайн, Mercedes – за комфорт, Volvo – за безопасность, а BMW – за спортивные повадки. Финал рекламы был очевиден: все это есть в машинах Audi.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий