5 советов тем, кто работает дома

Ученые выяснили, что люди, работающие удаленно, счастливее тех, кто трудится в офисах. Издание Quartz at Work пишет, что правильная организация работы на дому способствует развитию личной и профессиональной жизни. Работодателям такая схема тоже удобна — она позволят сэкономить на офисе и не покупать лишнюю мебель и технику.

Те же, кто привык к атмосфере офиса, жалуются: дома все время что-то отвлекает, не получается сосредоточиться, а рабочий день иногда растягивается на целые сутки. Это всего лишь означает, что вы не знаете, как правильно работать дома. Вот несколько полезных советов, которые сделают вас намного более счастливыми.

Будьте честны

Доверие – это основа успешных удаленных рабочих отношений. Руководитель должен быть уверен, что вы выполняете свои обязательства, даже когда вас никто не видит. В то же время, и вы должны знать, что остальные сотрудники, работающие удаленно, выполняют свои задачи. Вы должны понимать, что все люди в команде придерживаются одинаковых стандартов.

Не стесняйтесь обсуждать условия работы. Перед тем, как соглашаться на удаленную работу, подробно поговорите с вашим руководителем о графике и ожидаемых результатах. При удаленной работе руководитель сможет понять, что вы работали, только, если увидит конкретный результат. Чтобы не получилось так, что вы выполнили значительный объем работы напрасно, проговаривайте, что ваш работодатель должен получить.

А еще… будьте честны перед самим собой! Подумайте, подходит ли вам удаленная работа? Вы организованы? Не срываете дедлайны? Точно?

Организуйте свое рабочее пространство

Вам точно нужен безопасный и скоростной Интернет. Если есть возможность сделать офис дома в одной из комнат – прекрасно. Если нет – позаботьтесь о том, чтобы для работы был отведен отдельный стол. В идеале, он должен находиться подальше от мест, где шумят и разговаривают.

Работа из дома — это совсем не то же самое, что «работа на дому». Вы должны определить ментальные границы. Убедитесь, что у вас есть все необходимое по технической части. К примеру, вам наверняка понадобятся наушники и неплохая камера, чтобы общаться с коллегами онлайн.

Коммуникации — главное

Договоритесь о регулярной связи и планировании. Это не обязательно жесткий контроль, но у вас всегда должна быть связь с руководителем и коллегами. И такое общение не может происходить от случая к случаю.

Расстояние может порождать недопонимание. Проблему можно победить, используя современные методы планирования и электронную переписку. Все, что должно быть сделано, необходимо фиксировать, календари и списки задач позволят распределить рабочее время и напомнят о главном.

Плюс удаленной работы — отсутствие необходимости каждый раз сообщать своему менеджеру, что вы отойдете на обед или к врачу — корпоративные мессенджеры, вроде Slack, дают возможность установить специальный статус. Но и злоупотреблять такими перерывами тоже не стоит — руководитель может посчитать, что вы недостаточно вовлечены в работу команды.

Оживляйте общение с коллегами

Атмосфера в коллективе, который работает удаленно, — понятие достаточно условное. Некоторые члены команды лично могут даже ни разу не встретиться. Но это не значит, что вы избавлены от необходимости выстраивать отношения с коллегами. Да, возможно, вы обойдетесь без шуток за чашкой кофе и обсуждения только что купленного гаджета. Но совсем обойтись без диалога, присущего обычным людям, будет трудно.

Чтобы не оказаться в добровольной изоляции — общайтесь. Планируйте свой день так же, как и другие члены группы. Самое простое — планировать рабочее время синхронно с другими членами коллектива. Это решит массу проблем. И для них, и для вас.

Еще один совет — найдите способ познакомиться с коллегами лично. Например, регулярно посещая офис.

Установите границы

Работа из дома не означает, что вы должны трудиться круглые сутки. Договоритесь с руководителем о графике. Иногда такой график соблюсти оказывается трудно. Например, во второй половине дня из школы возвращаются дети, которые требуют определенного внимания к себе. Научитесь охранять свое рабочее время — и это оценят и руководитель, и ваша семья.

А вот в конце рабочего дня смело закрывайте чат с коллегами, если, ваша работа не предполагает постоянного присутствия в сети. Но даже если это так, начальник и коллеги не могут распоряжаться вашим свободным временем. Отдых нужен всем, и он повышает качество вашего труда.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий