Крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Армия

Это пятое по счету наименование крейсера. Он в разное время носил следующие названия – «Советский Союз», «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». Единственный корабль данного класса в составе Северного флота ВМФ России. Место постройки – Черноморский судостроительный завод в Николаеве.

В классификации морских военных судов относится к судам первого ранга. Командовать судном должен офицер в звании не ниже капитана первого ранга.

Назначение данного типа судов – уничтожение подводных и крупных надводных целей, а также для прикрытия соединений судов от атак противника.

Является носителем самолетов Су-25УТГ и Су-33 и противолодочных вертолетов Ка-27 и Ка-29.

Заложенный в начале сентября очередной, пятый, тяжелый авианесущий крейсер, отличался от своих предшественников увеличенной полетной палубой и трамплином для обеспечения возможности посадок и взлетов как обычных модификаций Су-27, МИГ-29, Су-25, так и специальных палубных самолетов.

При строительстве крейсера была впервые применена методика формирования корпуса путем использования больших блоков весом до полутора тысяч тонн.

После смерти Леонида Ильича Брежнева в 1982 году недостроенный крейсер был переименован в его честь. После спуска на воду в декабре 1985 года достройка крейсера, монтаж оборудования и вооружения происходили уже на плаву.

Переименованный в 1987 году в «Тбилиси», крейсер в июне 1989 года был практически построен. Начались испытания крейсера на способность посадки-взлета самолетов.

После очередного переименования в декабре 1990 года крейсер вошел в состав Северного флота.

После развала СССР для того, чтобы избежать претензий украинской стороны, был тайно переведен из Севастополя в Североморск. Первые серийные самолеты Су-33 поступили на вооружение авиационной группировки крейсера только в 1993 году.

В декабре 1995 года во время годового похода в Средиземное море во время учений были отработаны приемы взаимодействия с флотом США, приемы и методы использования авианосной группы, а также перехваты атак отряда кораблей воздушными целями, в частности стратегическими бомбардировщиками.

После похода, в ходе которого были выявлены многочисленные неполадки оборудования, в том числе и главной силовой установки.
После длительного двухгодичного ремонта неоднократно принимал участие в учениях, в том числе и в печально известных учениях 2000 года, во время проведения которых погибла атомная подлодка «Курск». «Адмирал Кузнецов» принимал участие в спасательной операции.

Во время похода по Северной Атлантике были проведены летные испытания Су-27КУБ.

В декабре 2007 года ТАВКР «Адмирал Кузнецов» возглавил поход в Атлантику и Средиземное море отряда кораблей. Этот поход позволил ВМФ России вернуться на просторы мирового океана.

В декабре 2008 года на крейсере обновили силовую установку, электросистемы, оборудование для подъема самолетов на летную палубу.

В декабре 2011 года в составе соединения кораблей Северного флота отправился к побережью Сирии.

Проект 1143.5-6 «Кречет» закрыт. Но запланировано строительство атомных авианосцев, начиная с 2015 года. Планируется построить по одному действующему авианосцу для каждого флота и по одному запасному.

Крейсер почти полностью готов к выполнению всего комплекса боевых задач, для которых он был построен. Главный ракетный комплекс «Гранит» введен в строй, две трети зенитной авиации в строю, авианосная группа укомплектована на восемьдесят процентов.

Уже в текущем году крейсер будет модернизирован на заводе «Севмаш». Также в ходе модернизации будет проведен капитальный ремонт крейсера. Будет заменено радиоэлектронное оборудование, установлено новое вооружение, и, скорее всего, будет заменена главная силовая установка. Планируемый срок окончания модернизации – 2017 год.

Стоящие на вооружении крейсера Су-33 будут законсервированы. Вместо них на крейсере будут базироваться МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
Недостатком проекта в целом стал тот факт, что паровые пусковые катапульты были заменены одним трамплином, что ограничило число взлётно-посадочных операций, а также к отсутствию возможности к взаимодействию с тяжелыми самолетами типа самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, ограничиваясь взаимодействием с вертолетами ДРЛО с намного меньшим радиусом действия.

Оцените статью
Социальный Медиа
Добавить комментарий