После революции 1917 года из-за сложившейся политической и общественной обстановки, связанной с приходом к власти большевиков, из страны стало уезжать большое количество граждан, которые были не согласны с политическим режимом большевиков.

После революции 1917 года из-за сложившейся политической и общественной обстановки, связанной с приходом к власти большевиков, из страны стало уезжать большое количество граждан, которые были не согласны с политическим режимом большевиков. Они стали создавать за рубежом «вторую Россию».

Начавшаяся в 1918 году первая волна русской эмиграции была массовым явлением (более двух миллионов эмигрантов) и продолжалась до начала Второй мировой войны и оккупации Парижа.

В этот период значительная часть русской интеллигенции (философы, писатели, художники, композиторы) эмигрировали или были высланы из страны. Расселение представителей русской эмиграции происходило вокруг следующих основных центров: Константинополь, София, Прага, Берлин, Париж, Харбин, Шанхай, уезжали также в Латинскую Америку, Канаду, Скандинавию, США.

Как трудно приходилось нашим соотечественникам найти своё место в чужой стране. В прошлом бывшие аристократы, дворяне, передовая интеллигенция приспосабливались как, могли на чужбине: кто-то шёл работать в кабаре, кто-то открывал своё дело, как сёстры Калло, которые создали дом вышивки «Китмир», существующий и по сей день, в котором делали великолепные кружево и вышивки для известных домов Моды Пуаре, Ворт, Вьионе, также многие наши красавицы с удовольствием становились манекенщицами в домах Шанель, Пуаре, Пакен, Дусе, Пату.

Работы художников, писателей, композиторов первой эмиграции имеют большее культурное и мировое значение. Говоря о русской культуре, которая стала известна именно благодаря первой эмиграции, а не большевикам, показала по-новому культурные силы России после Первой мировой войны.

Большой вклад в популяризацию русской культуры за рубежом внесли «Русские сезоны» балетов С. П. Дягилева на музыку И. Стравинского, Н. Римского-Корсакова, в которых блистали примы царской России: А. Павлова, В. Фокин, В, Нежинский, декорации к этим балетам делали, конечно, русские художники первой эмиграции: А. Бенуа, Л. Бакст, Д. Бушен, покоряя искушённую публику европейских городов колоритом и щедростью русской души.

Несмотря на отсутствие массового читателя и непростое материальное положение большинства писателей, русская зарубежная литература активно развивалась. Выделялось старшее поколение, которое придерживалось направления «сохранения заветов» (И. Бунин, Д. Мережковский), младшее поколение, ценившее драматический опыт эмиграции (Г. Иванов, «Парижская нота»), «незамеченное поколение», писатели, осваивавшие западные традиции (В. Набоков, Г. Газданов).

Так или иначе судьбы наших соотечественников за границей в период первой эмиграции складывались по-разному, но они всё равно любили свою родину!